Административный регламент (1)

Утверждено
лением администрации
«Ахтынский район»
_______ 2022г

Административный регламейтщр$&в€Гавления
муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми в муниципальных
образовательных организациях, находящихся на территории
Муниципального района «Ахтынский район»
I.

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуы
«Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в
муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории
Ахтынского района разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки ъ
последовательность действий (административных процедур) при осуществление
полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и ухо;
за детьми в муниципальном районе «Ахтынский район».
1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения
возникающие на основании части 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабре
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Круг Заявителей
1.3. Заявителем на получение муниципальной услуги является родителе
(законный представитель) детей, посещающих образовательные организации
реализующие образовательную программу дошкольного образования, внесший
родительскую плату (или поручивший ее внести третьему лицу) за присмотр и ухо;
за детьми в соответствующую образовательную организацию (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется:
1)
непосредственно при личном приеме Заявителя в Управление образвоани
МР
«Ахтынский
район»
(далее
Уполномоченный
орган)
или
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных

услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ);
2) по телефону Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной
связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/)
(далее - ЕПГУ);
на
официальном
сайте
Уполномоченного
органу
https ://ahtynskoeruo. dagestanschool. ги/
5) посредством размещения информации на информационных стенда?:
Уполномоченного органа или многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченною органа и многофункциональных центров|,
обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурны?:
подразделений Уполномоченного органа);
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о
предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления
муниципальной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия)
должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении
муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное
лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра,
осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме
информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о
наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества
(последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный
звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно
дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое
должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный
номер, по которому можно будет получить необходимую информацию
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает

Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять
информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий
предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на
принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10
минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан
1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного
органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно ь
письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в
пункте 1.4. настоящего Административного регламента в порядке, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотренш!
обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о
федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр
государственных
и
муниципальных
услуг
(функций)»,
утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной
услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том
числе без использования программного обеспечения, установка которого на
технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного
соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего
взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им
персональных данных.
1.9. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в места):
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными
для
предоставления
муниципальной
услуги,
и
в
многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и 1рафике работы Уполномоченного органа и их
структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной
услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа,
ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер
телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы
обратной связи Уполномоченного органа в сети «Интернет».
1.10. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные
правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в
том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя
предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной
услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра
осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между

многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований
к информированию, установленных Административным регламентом.
1.12.
Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлени
муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги
может быть получена Заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в
соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при
обращении Заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга «Выплата компенсации части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных
организациях, находящихся на территории муниципального района
«Ахтынский район».
Наименование органа государственной власти, органа местного
самоуправления (организации), предоставляющего государственную
(муниципальную) услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом
муниципального района «Ахтынский район».
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие
муниципальные казенные дошкольные образовательные учреждения, Управление
образования муниципального района «Ахтынский район».
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган
взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений о рождении;
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений о
лишении родительских прав;
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведение
об ограничении родительских прав;
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений
об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений о заключение
(расторжении) брака;
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений об
установлении отцовства;
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений об изменение
фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество;
- Пенсионным Фондом Российской Федерации в части получения сведений
об установлении опеки и попечительства над ребенком.
2.5. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному орган)
запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе

согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы и организации, за исключением [
получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.6.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно
Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту
2.6.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме,
согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
2.7. Уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней со дня регистраций
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в
Уполномоченном органе, направляет Заявителю способом указанном в заявлений
один из результатов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

2.8.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставлен
муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального
опубликования) размещается в федеральной государственной информационной
системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услу:л
(функций)», в соответствующих разделах на ЕГТГУ, РГТГУ, официальном сайте
органа местного самоуправления (указать наименование муниципального
образования):
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Закон Российской Федерации от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении
обращений граждан в Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации
предоставлении государственных муниципальных услуг»;
Устав Муниципального района «Ахтынский район»;
Уставы дошкольных образовательных учреждений.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления

муниципальной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
(муниципальной) услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы
их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их
представления
2.9. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
2.9.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно
Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕГТГУ формирование заявления
осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без
необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления
результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра
электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном
центре (указывается в случае, если результат, согласно НПА, выдается
исключительно на бумажном или ином носителе).
2.9.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа,
удостоверяющего личность Заявителя формируются при подтверждении учетной
записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава
соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем
направления запроса с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия.
В случае если документ, подтверждающий полномочия Заявителя выдано
нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной
подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной
подписью.
2.9.3. Документ, удостоверяющий личность членов семьи Заявителя (для детей в
возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении, для детей в возрасте от 14 до
23 лет — свидетельство о рождении и паспорт);
2.9.4. Справка об обучении по очной форме в общеобразовательных организациях,
профессиональных образовательных организациях или образовательных
организациях высшего образования ребенка (детей) старше 18 лет},
проживающих в семье родителя (законного представителя) (в случае, если
документ предусмотрен нормативными правовыми актами субъекта РФ);
2.9.5. Документ о рождении ребенка, выданное компетентными органами
иностранного государства (в случае рождения ребенка за пределами
Российской Федерации);
2.9.6. Документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над
ребенком, в случае если Заявитель является опекуном (попечителем) (при
необходимости);

2.9.7. Документы, подтверждающие доход (отсутствие дохода) каждого член^
семьи, входящего в ее состав (в случае, если документ предусмотрен
нормативными правовыми актами субъекта РФ);
2.9.8. Справка о рождении по форме № 25 предоставляется, если сведения об отце
ребенка внесены в актовую запись о рождении со слов матери (в случае, если
документ предусмотрен нормативными правовыми актами субъекта РФ).
2.10. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 настоящего
Административного
регламента,
направляются
(подаются)
н
Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы
запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлений
государственных или муниципальных услуг в случае обращения:
2.11.1. Сведения о рождении;
2.11.2. Сведения об установлении опеки над ребенком из решения органа опеки и
попечительства;
2.11.3. Сведения о лишении родительских прав;
2.11.4. Сведения об ограничении родительских прав;
2.11.5. Сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или
здоровью;
2.11.6. Сведения о заключении (расторжении) брака;
2.11.7. Сведения об установлении отцовства;
2.11.8. Сведения об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших
фамилию, имя или отчество».
2.12. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать о”
Заявителя:
2.12.1. Представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги.
2.12.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики
Дагестан, муниципальными правовыми актами муниципального района
«Ахтынский район» находятся в распоряжении органов, предоставляющих
муниципальную услугу, государственных органов, органов местного
самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и
органам
местного
самоуправления
организаций,
участвующих
в

предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов,
указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №
210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
2.12.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги к
документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в прием г
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ране
комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации поел
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставлений
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочногб
или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного
органа, служащего, работника многофункционального центра, работника
организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых длт
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного
органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального
закона № 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения зэ
доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственно (муниципальной) услуги
2.13.

Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.13.1. подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых длт
предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных
требований;
2.13.2. представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления
текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
2.13.3. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном
объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах

для предоставления услуги;
2.13.4. некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числ
в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либ
неправильное заполнение);
2.13.5. представленные документы или сведения утратили силу на момент
обращения за услугой;
2.13.6. представление неполного комплекта документов, необходимых дл|я
предоставления услуги;
2.13.7. заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти
орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых н
входит предоставление услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуг:
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на
предоставление услуги.
2.15.2. Представленные Заявителем сведения в запросе о предоставлении услуги н
соответствуют сведениям, полученным в порядке межведомственног
взаимодействия.
2.15.3. Наличие сведений о лишении родительских прав.
2.15.4. Наличие сведений об ограничении в родительских правах.
2.15.5. Наличие сведений об отобрании ребенка (детей) при непосредственно
угрозе его жизни или здоровью.».
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
предоставлении муниципальной услуги
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципально
услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной
услуги
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

муниципальной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
2.18. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной
услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или
многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлени
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.20. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуг]
подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня с»
дня получения заявления и документов, необходимых для предоставление
муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимые
для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 настоящее
Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее следующего з;
днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставление
муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю решение об отказе ]
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги п<
форме, приведенной в Приложении № 4 к настоящему Административном;
регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
2.21. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется
прием заявлений и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления
муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки
зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле
здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов,
организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта
Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке
(парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для
бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а

также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительствам
Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и
(или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе
передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых
предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями,
тактильными
(контрастными)
предупреждающими
элементами,
иными
специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный
доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть
оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальнаяуслуга, должнц
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальнаяуслуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество
которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их
размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются
удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важны>
мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками)
бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками
(вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности
ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно
быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к
необходимым информационным базам данных, печатающим устройством
(принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную
табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и
должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:

возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в
котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой
расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная
услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное
средство и высадки из него, в том числе с использование кресла- коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зренш| и
самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и
помещениям, в которых предоставляется муниципальнаяуслуга, и к муниципальной
услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графический
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего йе
специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которые
предоставляются муниципальнаяуслуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получение
ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.22. Основными показателями доступности предоставления муниципально
услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе
предоставления муниципальной услуги в информационно телекоммуникационные
сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой
информации;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении
муниципальной услуги с помощью 1:1 II "У;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных
технологий.
2.23. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги
являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со
стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным
регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с
должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их
некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления

муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия)
Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при
предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены
решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Иные требования, в гом числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах,
особенности предоставления муниципальной услуги по
экстерриториальному принципу и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу
осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений
посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в
многофункциональном центре.
2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления
прилагаемых документов в форме электронных документов посредство!^
ЕПГУ.
В этом случае Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной
учетной записи в ЕСИЛ, заполняет заявление о предоставлении муниципальной
услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги
отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образам!
документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в
Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставление
муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью
Заявителя.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5
настоящего Административного регламента, направляются Заявителю в личный
кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица
Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат
предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на
бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном
пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.
2.26. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим
формулы (за исключением документов, указанных в подпункте «в» настоящего
пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе
включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением
документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта), а также документов с

графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования
непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается),
которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в
разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и
(или) цветного текста);
- «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений,
отличных от цветного графического изображения);
- «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе
цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов,
каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в
документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам,
разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по
оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods,
формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав,
последовательность
и
сроки
выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение
сведений
посредством Федеральной
государственной
информационной системы «Единая система межведомственного электронного
взаимодействия» (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения;
выдача результата;
внесетгс результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых
записей.
Описание административных процедур представлено в Приложении № 5 к
настоящему Административному регламенту.

Перечень административных процедур (действий) при предоставлении
муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной
услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц
Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную)
услугу, либо государственного (муниципального) служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в
электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения
электронной формы заявления на 1Т1ГУ без необходимости дополнительной подачи
заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется
после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При
выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления
Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме
заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов,
указанных в пунктах 2.8 - 2.10 настоящего Административного регламента,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы
заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в
любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок
ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений
Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений,
опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной
формы заявления без потери ранее введенной информации;

е)
возможность доступа Заявителя на ЕГ1ГУ к ранее поданным им заявлениям
в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в
течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые
для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченные
орган посредством ЕПГУ.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с
момента подачи заявления на ЕЕ1ГУ, а в случае его поступления в нерабочий или
праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении
заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о
регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица
Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее
- ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе,
используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной
услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕЕ1ГУ, с периодом
не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов
(документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего
Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги
обеспечивается возможность получения документа:
в
форме
электронного
документа,
подписанного
усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица
Уполномоченного органа, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного
документа, который Заявитель получает при личном обращении в
многофункциональном центре.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате
предоставления муниципальной услуги производится вне зависимости от способа
подачи заявления в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель
имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также
информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной
инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю
направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о

факте приема заявления и документов, необходимых для предоставлении
муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной
услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления
муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов!,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии
положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности
получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированные
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими
государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как
основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения
соответствующими
руководителями
своих
должностных
обязанностей,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12
декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности
руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти (их структурных подразделений) и территориальных органов
государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом
качества
предоставления
государственных
услуг,
руководителей
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг с учетом качества организации предоставления государственных и
муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как
основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на
решения, действия иди бездействие Уполномоченного органа, должностного лица
Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со
статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ и в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №
1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей
процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия),
совершенных
при
предоставлении
государственных
и
муниципальных услуг.

Порчдме исправления допущенных опечаток и ошибок в
выдач г мх в результате предоставления муниципальной
услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в
Уполномоченный' органа с заявлением с приложением документов, указанных в

пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток п
ошибок указаны в пункте 2.12. настоящего Административного регламента.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующего
порядке:
3.12.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах
выданных в резул '.тате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в
Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и
ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.12.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в
подпункте 3.12.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения
соответствую щ ]и зм ен ен и й
в
документы,
являющиеся
результатом
предоставления муниципальной услуги.
3.12.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в
документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.12.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех)
рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.12.
настоящего подраздела.
IV. Форм! ' 'юлтроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнен! м ответственными должностными лицами положений
у " мента и иных нормативных правовых актов,
у тсчавливающих требования к предоставлению
мунш
дльной услуги, а также принятием ими решений
4.1.
Текущей контроль за соблюдением и исполнением настоящего
Администратор к—
регламента,
иных
нормативных
правовых
актов,
устанавливавши-" требования к предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется
постоянной основе должностными лицами Администрации
(Уполномоченное органа), уполномоченными на осуществление контроля за
предоставлением муниципальной услуги.
Для текуще контроля используются сведения служебной корреспонденции,
устная и пн
иная информация специалистов и должностных лиц
Администрации ('Уполномоченного органа).
Текущий кои ; гь осуществляется путем проведения проверок:
решений: о ’^доставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной
услуги;
выявления н тодзапештя нарушений прав граждан;
рассмотрен':
ринятия решений и подготовки ответов на обращения граждан,
содержащие жал ! 1на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок it

шоднчноегь осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления
муниципалы!о' слуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и г чсством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль зт полнотой и качеством предоставления муниципальной услугй
включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Планош. ’ровсрки осуществляются на основании годовых планов работы
Уполномочен!г'1 с ргана, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа,
При плановой !
рке полноты и качества предоставления муниципальной услуги
контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение
положений нас оящего Административного регламента;
правильное1
и обоснованность принятого решения об отказе в
предоставлен!'” ' а'щипальной услуги.
Основание'1 т проведения внеплановых проверок являются:
получение
государственных органов, органов местного самоуправления
информации о ! едполагаемых или выявленных нарушениях нормативных
правовых актов ’' -сийской Федерации, нормативных правовых актов (указать
наименование с/
"та РФ в случае предоставления государственной услуги А
уги с переданными полномочиями) и нормативных правовых
государствен!'
того самоуправления (указать наименование муниципального
актов органов :
образования в с: у ’ предоставления муниципальной услуги);
дан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том
обращение г
числе на качестве доставления муниципальной услуги.
От” 1
(ЙОТ Q

шшость должностных лиц за решения и действия
вис), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.4. По рез;
стам проведенных проверок в случае выявления нарушений
положений наст< ” его Административного регламента, нормативных правовых
актов (указа''
'ним снование субъекта РФ в случае предоставления
государства ’но,
уги, государственной услуги с переданными полномочиями) и
нормативных
т овых актов органов местного самоуправления (указать
наименование му
шпального образования в случае предоставления муниципальной
услуги) осу uieccv
'я привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с зс
одательством Российской Федерации.
Персоналы
ответственность должностных лиц за правильность и
своевремепност1
иятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной
ги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии
с требованиями
!тодательства.
Тр^бов»
мун

!• порпку и формам контроля за предоставлением
ально” услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

их объединения и организации имеют право осуществлять
4.5. Гражд:
контроль за пред : шлением муниципальной услуги путем получения информации
о ходе предостар л гия муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения
ооцедур (действий).
административна
ьединения и организации также имеют право:
Граждане, и
направлять ? : :чания и предложения по улучшению доступности и качества
предоставления
■:щипальной услуги;
вносить п:
нкения о мерах по устранению нарушений настоящего
Административн i регламента.
4.6. Д 'лжи
е лица Уполномоченного органа принимают меры к
прекращен” ю
денных нарушений, устраняют причины и условна,
способствующие
ершению нарушений.
Информант1 1 ' ”зультатах рассмотрения замечаний и предложений граждан,
их объединен” '' ■ организаций доводится до сведения лиц, направивших этД
замечания и пред
Н1ИЯ.
д

V. Досуде
действий (безд
также их доля5.1. °зяп '
(бездействия) л:
органа, мутщцт”
работника мпог
услуги в досудеГ
Орган ' '
paeciv’H’ 'о

5.2. R до
жалобой в письм
в Угол” '
Д ОЛЖ НОСТИ^'

(внесудебный) порядок обжалования решений и
чя) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а
мах лип, муниципальных служащих
имеет право на обжалование решения и (или) действий
тмоченного органа, должностных лиц Уполномоченного
ных служащих, многофункционального центра, а также
ционального центра при предоставлении муниципально
внесудебном) порядке (далее - жалоба).
о самоуправления, организации и уполномоченные на
лобы лица, которым может быть направлена жалоба
геля в досудебном (внесудебном) порядке;
бном (внесудебном) порядке Заявитель вправе обратиться
ш форме на бумажном носителе или в электронной форме:
”чый орган - на решение и (или) действия (бездействие)
”ководителя структурного подразделения Уполномоченного
и действия (бездействие) Уполномоченного органа,
омоченного органа;
иг орган на решение и (или) действия (бездействие))
руководителя структурного подразделения Уполномоченного

органа, на ре
руководителя Ут
в вытпесп
должностного л
органа;
к руг о;
(бездействие) па
к у-г д;г
(бездействие) мт

многофункционального центра - на решения и действия
а многофункционального центра;
многофункционального центра - на решение и действия
функционального центра.

В Угюлнс
многофунк' Ш
жалоб дол:-'

мном органе, многофункциональном центре, у учредителя
то центра определяются уполномоченные на рассмотрение
ща.

Способь
жалобы, в го

шрования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения
еле с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций)

5.3. И' фор ацшт о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается нн
информацио ты хондах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте
Уполномоче ’or
она, УТТГУ, а также предоставляется в устной форме пс
телефону и
но личном приеме либо в письменной форме почтовым
отправлением не
есу, указанному Заявителем.
Перечень г'-'ры иг ых правовых актов, регулирующих порядок досудебного
(внесу, от ^ ^жалования действий (бездействия) и (или) решений,
''ствлепных) в ходе предоставления государственной
приня
(муниципальной) услуги
5.4. Поряд
(бездействий л
(муниципал vr
Федер
муниципальш
постан О;
правил (поч дк
(бездействи >о;
и их должне ’
постат
года № 1 ’
обеспечивал
действий (Г мдмуниципалы ых

. досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
олт’омоченного органа, предоставляющего государственную
'г-рv-y, а также его должностных лиц регулируется:
*оттом «Об организации предоставления государственных и
■/г»;
г (указывается нормативный правовой акт об утверждении
'ачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
чо государственной власти, органов местного самоуправления
?■ государственных (муниципальных) служащих);
Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012
Федеральной государственной информационной системе,
несс досудебного (внесудебного) обжалования решений и
), совершенных при предоставлении государственных и

VI. Осо
много '

ыполнения административных процедур (действий) в
мытых центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг

Исчерп’ за

■тепечень административных процедур (действий) при
питии муниципальной услуги, выполняемых
многофункциональными центрами

Т

6.1 Mr )гс
инфор 41 '
услуги В I гг
предоставле
порядке пре: с ■
выдач 1 3

тнальный ттетттр осутцествляет:
Заявителей о порядке предоставления муниципальной
"’опальном центре, по иным вопросам, связанным с
тьной услуги, а также консультирование Заявителей о
гмуниципальной услуги в многофункциональном центре;
результата предоставления муниципальной услуги, на

бумажном nod
направлены!:х 1
муниципалы
бумажном 1
предоставлю он
иные npoi
ФЗ.
В соог’’вет
реализации •
организаци!

6.2.

Инг

осуществлю
а) пос
размещению
многофунк!
б) при с
телефону, посрс
При личт
информирус
форме с и г
предоставлг
секторе инф эр:
может превыше"
Ответ и
наименованмногофунк’
устное котмногофункп из:
В случае е
работник мт’ог^
консультирг' ■
излож
соответств!
назна
При гоп
направляется р
регистраци"
почты, укаформе эле
указанному
письменной гЬо-

подтверждающих содержание электронных документов,
■^функциональный центр по результатам предоставления
I а также выдача документов, включая составление на
творение выписок из информационных систем органов,
’.ррственных (муниципальных) услуг;
, действия, предусмотренные Федеральным законом №210с ”пстью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ для
■ ч многофункциональные центры вправе привлекать иные

Информирование Заявителей
рование
Заявителя многофункциональными
центрам^
■ :ми способами:
лечения средств массовой информации, а также путегк
"" на официальных сайтах и информационных стендах
-- чтров;
Заявителя в многофункциональный центр лично, по
” о рто вы х отправлений, либо по электронной почте.
-"нии работник многофункционального центра подробно
- то интересующим их вопросам в вежливой корректног
официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время
,!Тни - не более 15 минут, время ожидания в очереди в
..Iя получения информации о муниципальных услугах не
-гый звонок должен начинаться с информации о
н, фамилии, имени, отчестве и должности работника
тра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное
при обращении Заявителя по телефону работник
три осуществляет не более 10 минут;
"олготовки ответа требуется более продолжительное время,
явного центра, осуществляющий индивидуальное устное
' ону, может предложить Заявителю:
в письменной форме (ответ направляется Заявителю в
. указанным в обращении);
мя для консультаций.
шии по письменным обращениям Заявителей ответ
г виде в срок нс позднее 5 календарных дней с момента
форме электронного документа по адресу электронной
чценш!, поступившем в многофункциональный центр в
мента, и в письменной форме по почтовому адресу,
поступившем в многофункциональный центр в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».